|
Главная » Music and Video
Размышления Мы
живем в технологичном мире, в эпоху постоянных прорывов во всех
областях науки. Развитие столь стремительно, что за ним трудно поспеть.
Так почему же качество аудио падает? Музыка «звучит» все хуже. Мы
прекратили прислушиваться, нам просто некогда. Все, на что у нас есть
время – это получить прямо в физиономию таранный удар из самого
громкого, самого захватывающего внимание шумового винегрета, какой
только можно себе представить, пока уши не «завянут» окончательно и
желание «сменить пластинку» не возьмет верх. Почему рекламные блоки на
ТВ звучат в 2 раза громче остальных передач?
Это единственный способ завладеть нашим вниманием в ВОЙНЕ УРОВНЕЙ. В
последние годы революция в области технологий обработки звука
спровоцировала изменения в подходе к мастерингу альбомов. Будучи
втянутыми в беспрерывное соревнование, сотрудники отделов по
исполнителям и репертуару (A&R), продюсеры и даже сами исполнители
требуют от мастеринг-инженеров, чтобы те, посредством цифровой
компрессии, взвинчивали уровень до предела, грубо жертвуя при этом
динамическим диапазоном. Компрессия значительно увеличивает громкость
самых тихих элементов микса, сохраняя стабильным пиковый уровень самых
громких его частей. В результате избыточной компрессии нюансы
звучания замутняются и музыка теряет эмоциональную силу, оставляя
слушателей безразличными. Фактически, природа уха такова, что оно само
компрессирует мощные всплески громкости, чтобы защитить себя от
повреждения – поэтому мы и ассоциируем компрессию с уровнем.
Эволюционируя, утонченный человеческий мозг привык уделять особое
внимание громким звукам, так что, по определению, компрессированный
звук для нас более привлекателен. Но это – кратковременный эффект.
Спустя несколько минут, как показывают исследования, постоянный уровень
звука начинает утомлять и раздражать. Источник настоящего
удовольствия лежит в варьировании ритма, тембра, высоты звука и широте
динамического диапазона, которая, в свою очередь, обеспечивает
пространственность и теплоту – вещи, которые вам трудно будет найти в
большинстве сегодняшней поп/рок музыки. В качестве хорошего примера
можете послушать ‘I Bet You Look Good on the Dance Floor’ группы ‘The
Arctic Monkeys’ – образец массированной бомбардировки ушей одномерным,
далеким от всякой изысканности звуком.
The Download Spiral (В названии этой
части статьи Уайлдер использует игру слов, базирующуюся на устоявшемся
английском выражении ‘the downward spiral’ – «порочный круг, скользкая
дорожка» - прим. переводчика) В настоящее время МР3-сжатие
позволяет создавать файлы небольшого размера посредством исключения тех
частей музыкальной информации, которые человеческим ухом обычно не
воспринимаются. В основном, это самые высокие и самые низкие частоты
(поэтому в МР3-файлах не вполне корректно воспроизводится эффект
реверберации). Когда уже изрядно «утоптанный» CD-мастер подвергается
дальнейшему сжатию в МР3, эффект «пластмассовости» звука еще более
увеличивается. Результат – неудовлетворительный, рассыпающийся, мутный,
пустой саунд, который «не качает». Все мы знаем, что точно так же,
как компакты заменили в свое время винил, МР3 и другие цифровые форматы
сейчас быстрыми темпами перенимают у CD статус самого популярного
способа прослушивания музыки. Это означает большее удобство в ущерб
качеству звука (хотя со временем оно может улучшиться). Даже аудиофилы
обратили самое пристальное внимание на мультимедиа – iPod и iPhone
стали необходимыми предметами потребительского выбора. Наблюдается
массовая потеря интереса к хай-энд стереосистемам, а так как молодые
слушатели впитывают привычку к перекомпрессированной музыке чуть ли не
с молоком матери, эту битву можно считать проигранной. Но это еще
не вся история. Перед нами далеко идущие последствия этого небольшого,
но значительного по сути сдвига в практике слушания музыки для
звукозаписывающей индустрии. Видите ли, дело тут не только в качестве
аудио. Дело еще и в профессиональном мастерстве, и в тяжелом труде. В
искусстве…
Искусство ради искусства Я
нахожусь в слегка отличной от других ситуации. Я не являюсь ‘массово
успешным’ артистом с точки зрения коммерции и, в этом смысле, я борюсь
за право быть услышанным, как и миллионы других музыкантов. Однако, моя
работа в DM обеспечивает мне надежные тылы, а это значило (и продолжает
значить), что мне не нужно перекраивать то, что я делаю, чтобы угодить
кому-то. Поэтому колебания рынка не слишком меня затронули, и уж точно
никоим образом не изменили мой подход к музыкальному творчеству. Они
лишь подкрепляют мой цинизм по отношению к несправедливой ситуации,
когда большое количество хорошей музыки теряется в куче всякого шлака.
Но в этом нет ничего нового. Сущность мэйнстрим-радио не изменилась ни
на йоту, журналы воздействуют минимально, влияние телевидения более
ограничено, чем когда-либо, несмотря на музыкальные каналы, которые
становятся все более маргинальными. Фактически, лучший способ донести
вашу музыку до слушателя – использовать ее в телерекламе. >>Продолжение следует по сылке:
|
Репортер Los Angeles Times Чак Филлипс опубликовал результаты журналистского расследования о покушении на Тупака в 1994-ом году. Тогда рэппер остался жив. Речь идет об инциденте, случившемся 30 ноября 1994 года. 2Pac находился в холле нью-йоркской студии Quad, когда к нему подошли двое парней и, угрожая пистолетом, отобрали драгоценности на сумму в 40 000 долларов, после чего произвели пять выстрелов. Две пули попали Тупаку в пах, две в голову и еще одна пронзила руку. В воскресенье Чак Филлипс обещал обнародовать шокирующую истину, и вот вам, пожалуйста: покушение на Quad Recording Studio было спланировано Diddy и Notorious B.I.G. Сам Тупак, кстати, придерживался примерно такого же мнения - он даже посвятил им трек "Hit 'Em Up", который называют самым известным диссом в истории хип-хопа. По мнению Филлипса, помимо Дидди и Бигги, участие в организации нападения, по мнению Филлипса, принимал Jimmy Rosemond, основатель Czar Entertainment и нынешний менеджер Game'а. Представитель Jimmy Rosemond уже обозвал все расследование Филлипса "голословными утверждениями на основе сплетен". он Комбс высказался более развернуто: "Вся эта история смехотворна и неправдоподобна. Я шокирован тем, что Los Angeles Times так безответственно опубликовали этот безосновательный, недостоверный материал". Полный текст расследования по-прежнему доступен по адресу
|
Летом 2008 на экраны мира выйдет фильм The Extractors, рассказывающий о группе высоко проффесиональных охотников за беглыми преступниками. Но как обычно одна ошибка, и охотник становится жертвой.В главной роли не потерявший формы ICE CUBE. Самое главное что бы этот проект не был похож на три икса 2, а то карьере Cuba придет конец. Напомню, что три икса провалились в прокате с оглушительным грохотом.
|
Канье Вест - фаворит премии... 6 декабря были объявлены номинанты премии Грэмми, среди которых, как обычно, немало хип-хоп-артистов. Лидером по номинациям стал, разумеется, Канье Вест, который представлен в 8 категориях. Его «старший брат» Jay-Z отхватил только 5 номинаций, так же как и Джастин Тимберлейк и Тимбалэнд. Ниже мы приведем список интересующих нас номинаций. Лучшее сольное рэп-исполнениеThe People - Common I Get Money - 50 Cent Show Me What You Got - Jay-Z Big Things Poppin' (Do It) - T.I. Stronger - Kanye West Лучшее рэп-исполнение дуэтом или группойSouthside - Common Featuring Kanye West Make It Rain - Fat Joe Featuring Lil Wayne Party Like A Rockstar - Shop Boyz Int'l Players Anthem (I Choose You) - UGK Featuring OutKast Better Than I've Ever Been - Kanye West, Nas & KRS-One Лучшая совместная работа рэппера и певцаI Wanna Love You - Akon Featuring Snoop Dogg Kiss, Kiss - Chris Brown & T-Pain Let It Go - Keyshia Cole Featuring Missy Elliott & Lil' Kim Umbrella - Rihanna Featuring Jay-Z Good Life - Kanye West Featuring T-Pain Лучшая рэп-песняAyo Technology - 50 Cent Featuring Justin Timberlake & Timbaland Big Things Poppin' (Do It) - T.I. Can't Tell Me Nothing - Kanye West Crank That - Soulja Boy Tell'Em Good Life - Kanye West Featuring T-Pain Лучший рэп-альбомFinding Forever - Common Kingdom Come - Jay-Z Hip Hop Is Dead - Nas T.I. vs T.I.P. - T.I. Graduation - Kanye West Лучшее женское исполнение в стиле R&BJust Fine - Mary J. Blige When I See You - Fantasia No One - Alicia Keys If I Have My Way - Chrisette Michele Hate On Me - Jill Scott Лучшее мужское исполнение в стиле R&BWoman - Raheem DeVaughn B.U.D.D.Y. - Musiq Soulchild Because Of You - Ne-Yo Future Baby Mama - Prince Please Don't Go - Tank Лучшее исполнение R&B дуэтом или группойSame Girl - R. Kelly Featuring Usher Disrespectful - Chaka Khan Featuring Mary J. Blige Hate That I Love You - Rihanna Featuring Ne-Yo Baby - Angie Stone Featuring Betty Wright Bartender - T-Pain Featuring Akon Лучшая песня в стиле R&BBeautiful Flower - India.Arie Hate That I Love You - Rihanna Featuring Ne-Yo No One - Alicia Keys Teachme - Musiq Soulchild When I See U - Fantasia Лучший альбом в стиле R&BFunk This - Chaka Khan Lost & Found - Ledisi Luvanmusiq - Musiq Soulchild The Real Thing - Jill Scott Sex, Love & Pain - Tank Лучший альбом современного R&BKonvicted - Akon Just Like You - Keyshia Cole Fantasia - Fantasia East Side Story - Emily King Because Of You - Ne-Yo З апись годаIrreplaceable - Beyonce The Pretender - Foo Fighters Umbrella - Rihanna Featuring Jay-Z What Goes Around Comes Around - Justin Timberlake Rehab - Amy Winehouse Альбом годаEchoes, Silence, Patience & Grace - Foo Fighters These Days - Vince Gill River: The Joni Letters - Herbie Hancock Graduation - Kanye West Back To Black - Amy Winehouse Церемония награждения состоится 2008г, 10 февраля в Лос-Анджелесе.
|
И не он один... Недавно Мадонна организовала предварительное прослушивание своего готовящегося альбома «Licorice» («Лакрица») для узкого круга лиц. Гостям было предложено прослушать десять песен из тринадцати. В записи одной из них, как оказалось, принял участие Kanye West. Это альтернативная версия песни «The Beat Goes On», которая некоторое время назад гуляла по интернету. Вообще, новый альбом будет богат на совместные работы со звездами хип-хопа и R&B. В списке приглашенных продюсеров и музыкантов числятся Pharell, Timbaland, Justin Timberlake, Akon и Danja.
|
Альбом
MJB «Growing Pains» появится на прилавках 18 декабря, и синглы
продолжают поступать. Стоит признать, что и новый имидж и материал Mary
весьма интригует.
На этот раз Mary презентовала свой второй сингл- uptempo трек под названием «Work That». Скачать / Download Mary J.Blige «Work That» : Mary J.Blige «Work That»
|
Только недавно мы вам сообщили о выходе нового альбома Snoop’a «Ego Trippin’» в марте 2008г.
и тут же предлагаем прослушать первый сингл по названием “Sexual
Eruption». Примечательно, что для чересчур восприимчивых граждан есть
«чистая версия» композиции уже под названием «Sensual Seduction». Вам
может показаться, что в треке использован вокал T-Pain, однако это не
так. Просто Snoop баловался с любимым вокальным эффектом вышеуказанного
исполнителя. Скачать / Download Snoop Dogg «Sexual Eruption» : Snoop Dogg «Sexual Eruption»
|
Ждите пластинок в следующем году... Альбом
G-Unit "Shot To Kill", запланированный было на 18 декабря, отложен на
неопределенный срок (а значит, надо полагать, выйдет не раньше
следующего года). О причинах пока можно только догадываться, и самой
очевидной из них кажется не слишком успешная судьба сингла "Wanna Lick"
с Lil Kim. Кстати, и сам 50 Cent перенес свой сольный
альбом "Before I Self Destruct" с января на март, и то не особо
уверенно. Но, по крайней мере, поклонники Фифти могут радоваться его
грядущему концертному туру, который, между прочим, затронет и Москву
(18 декабря, Ледовый дворец на Ходынском поле), и Санкт-Петербург (19
декабря, Ледовый дворец).
|
Snoop
Dogg обещает выпустить свой девятый сольный альбом "Ego Trippin" в
марте следующего года на лейбле Doggystyle/Geffen. А уже совсем скоро
нас ждет премьера первого сингла "Sensual Seduction", который
спродюсировал Shawty Redd. Песня является своеобразной одой 80-м годам.
Снуп выступит в ней как рэппер и как певец, а звучать будет так, как
никогда до сих пор - по крайней мере, это обещает пресс-релиз. «Sensual
Seduction - это такая песня, под которую можно откинуться назад и
получать удовольствие, - говорит рэппер, - Мне просто хотелось
повеселиться. И видео совершенно сумасшедшее!». Убедиться в этом мы сможем уже через неделю, 28 ноября, когда состоится премьера клипа.
|
Чтобы
лучше понять, откуда взялись Gravediggaz и за что их любили и, чего
скрывать, любят и сейчас, копнем в историю хип-хопа и заглянем во
времена царствования знаменитого бруклинского проекта Stetasonic.
Начало 80-х. Хип-хоп сидит в глубоком андерграунде, но все же есть
люди, которые управляют прогрессом. Stetasonic в составе ди-джея Принца
Пола (Prince Paul, наст. имя Пол Хастон), главного вокалиста-рэппера
Daddy-O и трех других рэпперов Delite, DBC и Fruitkwon (a ka Fuquan)
оказались неподражаемыми как идейно, так и музыкально.
Stretasonic
была уникальной группой, которая с каждой новой работой закладывала
целое здание новых идей и знаний для их последователей. Они одними из
первых рэпперов своего времени широко использовали живые инструменты, и
вы представляете, какими насыщенными были их концертами! Их
революционное произведение "A.F.R.I.C.A." способствовало формированию
целого движения афроцентристов, яркими представителями которого позже
стали De La Soul и Jungle Brothers.Кроме того, наряду с Run DMC
Stetasonic были в первых рядах продвиженцев смеси рэпа и рока, которая
наиболее колоритно отразилась в их втором и самом известном альбоме "In
Full Gear", и по крайней мере на 2-3 года раньше других черных братьев
начали заниматься джаз-рэпом (песня "TalkinТ All That Jazz"). А в своем
третьем альбоме они открыто выступали против апартеида в
Южно-Африканской Республике (трек "Free South Africa"). Неудивительно,
что Stetasonic единственными из рэпперов были приглашены на лондонский
концерт, посвященный Нельсону Манделе. Что
же случилось с этими воистину героическими личностями? Ничего
трагического, просто в 1990 году Daddy-O решил, что группа исчерпала
свой потенциал, и распустил Stetasonic после выпуска их финального
альбома "Blood, Sweat And No Tears", одним из продюсеров которого был
хорошо известный вам Норман Кук (в будущем Fatboy Slim). Вместе с
Prince Paul вскоре они, естественно, пошли нарасхват как ремикшеры и
продюсеры. Daddy-O работал с Queen Latifah, Mary J. Blige, Third World,
Nubian M.O.B., They Might Be Giants и даже с Red Hot Chili Peppers,
сочинял музыкальные ролики для рекламных компаний и в 1993 году
вернулся в рэп-индустрию с сольным альбомом "You Can Be Daddy, But
Never Daddy-O". Prince Paul же продюсировал все альбомы De LA Soul,
которые получили великолепные отзывы, занимался ремиксами и стал
подумывать о новых горизонтах для себя как рэппера. А в это время
идейный лидер Wu-Tang clan RZA уже держал в голове сумасшедшую
концепцию для одного из своих сайд-проектов. Надо сказать, что он был
большим поклонником ужастиков и тяжелой музыки, что вкупе с его
рэпперскими способностями родило в голове идею наложить брутальные
тексты на хип-хоповый бит с небольшим уклоном в готику. Для
осуществления столь необычного проекта, не имеющего до сих пор
каких-либо стоящих аналогов, и была собрана команда Gravediggaz
(название также было придумано RZA) в составе Prince Rakeem/RZA
(Роберта Диггса), получившего внутри новой группы прозвище Rzarector,
Too Poetic (Энтони Беркели), сократившего свое имя до Poetic, а потом и
вовсе ставшего Grym Reaper, Prince Paul/Dr. Strange/The Undertaker и
его бывшего коллеги по Stetasonic Fruitkwon (Арнольда Гамильтона),
ставшего Gatekeeper. Как
же они нашли друг друга? Fruitkwon не был знаком с RZA и Too Poetic, а
те соответственно друг с другом. Too Poetic выпустил к тому моменту
одноименный сольный диск и создал вместе с братом Brainstorm рэп-группу
THE BROTHERS GRYM (кстати, "GRYM" - это акроним, который
расшифровывается как "Ghetto Repaired Young Mind"). Их приметил Prince
Paul и захотел "забрать" на свой лейбл Dew Doo Man Records. В это же
время Пол работал и с Принцем Ракимом, то есть с RZA. После того, как
компания Dew Doo Man Records разорилась, Пол оказался не у дел и стал
крестным отцом "могильщиков" из Gravediggaz. Дебютный альбом группы
"Six Feet Deep" (или "Niggamortis", как он был назван в Европе) с
синглами " Diary Of A Madman", " Nowhere To Run, Nowhere To Hide" и
"1-800 Suicide", выпущенными на Gee Street Records, динамитом
разорвался на рэп-сцене и научил многих сынов и дочерей гетто не
бояться всего, чего они не в силах понять, родив стиль названный
"хорроркором" (смесь хардкор-гангста-рэпа и хэви-метал). Prince Paul
продюсировал большинство треков на альбоме и, похоже, был для остальных
отцом родным, а Rzarector, Gryp Reaper и Gatekeeper готовы были съесть
микрофон, наводя ужас сумасшедшими чернушными текстами песен
Gravediggaz.
Благодаря совместным с Wu-Tang clan гастролям по
Штатам у группы мгновенно появилось много поклонников, а критики
окрестили "Six Feet Deep" классикой рэпа. В то время, как Prince Paul
продолжал продюсировать на стороне и выпустил в 1996 году сольник
"Psychoanalysis (What Is It?)", а RZA не вылезал из своего клана,
появился любопытный проект "Tricky vs. Gravediggaz - The Hell EP", где
Трики обработал некоторые вещи Gravediggaz. Люди чуть было не поставили
крест на своем увлечении Gravediggaz, но в 1997 году (сразу после того,
как Wu-Tang clan потряс рэп-сцену своим суперальбомом "Wu-Tang
Forever") "могильщики" вернулись в большой рэп со своим вторым диском
"The Pick, The Sickle & The Shovel" ("Крюк, серп и лопата"). На
этот раз название работы вряд ли характеризовало содержание их песен.
По каким-то неизвестным причинам Prince Paul отказался продюсировать
альбом и ограничился лишь "outro". Напротив, катастрофически возросла
роль RZA, который вместе с двумя другими продюсерами Wu-Tang clan N Tru
Master и 4th Disciple стоял за всеми треками второго детища
Gravediggaz, записанного в двух студиях (Нью-Йорка и Лос-Анджелеса).
Не
мудрено, что группа не сумела удержаться на прежних позициях,
завоеванных страшилками "Six Feet Deep", и скатилась до привычного
звучания Wu-Tang, т.е. превратилась в еще один сайд-проект RZA. Однако,
забывая о стилистических трансформациях, нужно отметить, что "The Pick,
The Sickle & The Shovel" - это вполне достойный семейки Wu-Tang
альбомчик. Искусства от руки рисовать самые живые картины реальной
жизни американского урбанизированного общества и в доходчивой форме
доводить их до слушателя четверке из Gravediggaz не занимать - они
многоопытны и прочувствовали всю грязь и несправедливость жизни на
своей шкуре. В "Dangerous Mindz" они говорят, что самую большую
опасность в гетто представляют развитый ум талантливого человека,
который не может себя выразить в добрых целях, и его используют для
черных дел. "Twelve Jewels" и "Unexplained" учат, как выжить негру в
этом дерьмовом мире. "The Night The Earth Cried" копает гораздо глубже,
затрагивая глобальные проблемы всей планеты. А такие треки, как "Never
Gonna Come Back", "Elimination Process" и "Fairytalez", демонстрируют
истинную зрелость мышления черного человека и поднимают творчество
группы еще как минимум на один уровень выше. Так что вопросов, "в какую
сторону произошли изменения", в принципе, возникать не должно было. Но
как все стороннее, Gravediggaz когда-то должны были наскучить или по
крайней мере оказаться в тягость такому деятельному типу, как Prince
Paul. И уже в конце 1997 года он заявил о возможном уходе из группы и
что Fruitkwon с Poetic должны научиться самостоятельности. RZA, как
основному продюсеру всех проектов своего клана, пришлось попотеть с тех
пор.
В 1998 году вышло около десятка сборных альбомов с
участием Wu-Tang clan, и, конечно же, стоит отметить его смелый
экспериментальный сольник "RZA As Bobby Digital In Stereo", в котором
Bobby Digital предстал перед публикой эдаким супер-би-боем нашего
времени, превратившись из "аналогового" нигера в "цифрового"
(дигитального). Кроме того, упомянем и о втором сольнике Prince Paul
"Prince Among Thieves", который также вышел в прошлом году. А сейчас
Пол вместе с другим матерым продюсером Automator (он же Dr. Octagon)
заканчивает работу сразу над двумя проектами. В первом будут
задействованы Mike D (Beastie Boys), Brand Nubian и El-P (Company
Flow). Этот альбом носит сейчас рабочее название "So How's Your Girl?"
и представляет из себя стыковку рэпперов и некоторых альтернативных
рок-музыкантов. Второй проект называется The Good, The Bad and the
Ugly, и над ним они работают вместе с Майком Симпсоном..
|
|
|
|
|